Интернет маркетинговые

системы и стратегии

10 шагов описания целевой аудитории

Перед тем как описывать целевую аудиторию, определимся, что же это такое.


Целевая аудитория (или попросту ЦА) - это группа людей, которую выбираете для продвижения своих продуктов или услуг. Описывая портрет, определяете характеристики, которые могут помочь лучше понимать потребности, привычки и предпочтения ваших клиентов. Это поможет создать наиболее эффективную маркетинговую стратегию, которая нацелена на удовлетворение потребностей.

Описание портрета ЦА включает минимум две характеристики: пол и возраст. Но рассмотрим аж десять. Чуть ниже. Изучение этих черт поможет понять, как общаться с будущим клиентом, каким образом подходить к созданию контента и какой канал маркетинга использовать.


Технически можно запустить рекламную кампанию и без предварительного описания портрета ЦА, но это не рекомендуется. Описание портрета - важный инструмент для разработки и настройки маркетинговой стратегии, которая привлечёт ВАШИХ клиентов. Без портрета ЦА скорее всего потратите много денег на рекламную кампанию, которая будет неэффективна и не приведёт к желаемым результатам.

Итак, разберём подробно каждую из характеристик.


1. Возрастной диапазон.

Поймёте, каким образом наиболее эффективно общаться с потенциальными клиентами.

2. Пол.

У мужчин и женщин разные потребности и интересы, поэтому учитывайте это при разработке маркетинговых стратегий.

3. Географическое расположение.

Определить, какие языки и культуру использовать при общении.

4. Уровень образования.

Так выберете подходящие каналы маркетинга и форматы контента.

5. Доход.

И поймёте, насколько клиенты могут себе позволить ваши продукты или услуги, а также определите, какой уровень цен устанавливать.

6. Профессия.

Узнаете, с  какими проблемами они сталкиваются в своей работе, и как именно вы можете им помочь.

7. Интересы.

Станет ясно, какие темы и контент привлекательны.

8. Какая информация наиболее значимая.

Создадите контент, который подходит для их потребностей.

9. Каналы коммуникации популярны.

И будете знать, где размещать контент.

10. Поведенческие паттерны.

И увидите, как они ищут информацию о продуктах и услугах, какие критерии используют для выбора и как предпочитают совершать покупки.

Всего 10 характеристик.

Вы справитесь ))

Подведём короткое резюме.

Благодаря описанию портрета ЦА лучше поймёте свою аудиторию и создадите рекламные объявления, которые будут привлекательными для них. Это также поможет выбрать самые эффективные каналы маркетинга.

И, не маловажное, портрет поможет избежать потери денег на некачественный трафик и неподходящие клиентские запросы. Определение и описание ЦА поможет фокусироваться на перспективных группах пользователей, которые дадут максимальную отдачу рекламной кампании.