Перед тем как описывать целевую аудиторию, определимся, что же это такое.
Целевая аудитория (или попросту ЦА) - это группа людей, которую выбираете для продвижения своих продуктов или услуг. Описывая портрет, определяете характеристики, которые могут помочь лучше понимать потребности, привычки и предпочтения ваших клиентов. Это поможет создать наиболее эффективную маркетинговую стратегию, которая нацелена на удовлетворение потребностей.
Описание портрета ЦА включает минимум две характеристики: пол и возраст. Но рассмотрим аж десять. Чуть ниже. Изучение этих черт поможет понять, как общаться с будущим клиентом, каким образом подходить к созданию контента и какой канал маркетинга использовать.
Технически можно запустить рекламную кампанию и без предварительного описания портрета ЦА, но это не рекомендуется. Описание портрета - важный инструмент для разработки и настройки маркетинговой стратегии, которая привлечёт ВАШИХ клиентов. Без портрета ЦА скорее всего потратите много денег на рекламную кампанию, которая будет неэффективна и не приведёт к желаемым результатам.
Итак, разберём подробно каждую из характеристик.
1. Возрастной диапазон.
Поймёте, каким образом наиболее эффективно общаться с потенциальными клиентами.
2. Пол.
У мужчин и женщин разные потребности и интересы, поэтому учитывайте это при разработке маркетинговых стратегий.
3. Географическое расположение.
Определить, какие языки и культуру использовать при общении.
4. Уровень образования.
Так выберете подходящие каналы маркетинга и форматы контента.
5. Доход.
И поймёте, насколько клиенты могут себе позволить ваши продукты или услуги, а также определите, какой уровень цен устанавливать.
6. Профессия.
Узнаете, с какими проблемами они сталкиваются в своей работе, и как именно вы можете им помочь.
7. Интересы.
Станет ясно, какие темы и контент привлекательны.
8. Какая информация наиболее значимая.
Создадите контент, который подходит для их потребностей.
9. Каналы коммуникации популярны.
И будете знать, где размещать контент.
10. Поведенческие паттерны.
И увидите, как они ищут информацию о продуктах и услугах, какие критерии используют для выбора и как предпочитают совершать покупки.
Всего 10 характеристик.
Вы справитесь ))
Подведём короткое резюме.
Благодаря описанию портрета ЦА лучше поймёте свою аудиторию и создадите рекламные объявления, которые будут привлекательными для них. Это также поможет выбрать самые эффективные каналы маркетинга.
И, не маловажное, портрет поможет избежать потери денег на некачественный трафик и неподходящие клиентские запросы. Определение и описание ЦА поможет фокусироваться на перспективных группах пользователей, которые дадут максимальную отдачу рекламной кампании.